Город сдача вождения

Город сдача вождения 1

Перекрестки

Город сдача вождения 2

 Прямо и направо едем, прижимаясь к правой части, налево - прижимаясь к центру. Если ширина дороги не позволяет при повороте налево встать как положено, то встаем в один ряд, но левее.

 При проезде перекрестка если машина выехала за светофор или стоп-линию - нужно завершить маневр. Можно подгадывать под включение зеленого, чтобы лишний раз не останавливаться перед перекрестком, но ускоряться, чтобы успеть пока зеленый - не рекомендуется. Если получилось так, что зеленый замигал прямо рядом со светофором, необходимо завершить маневр, не пытаясь остановиться до светофора.

 Если просто заглох - мелкая ошибка (1 штрафной балл), если на перекрестке - может быть сразу несдача, поэтому сначала посмотреть стоит ли первая и добавить газу, а потом трогаться. Можно всегда при остановке тянуть руку для переключения на первую, а при трогании краем глаза смотреть стоит ли первая

 Если при подъезде к перекрестку экзаментор ничего не говорит, можно уточнить или просто ехать прямо

 Для поворота нужно посмотреть, если повороты во дворы близко к перекрестку, и если есть, не забыть включить поворотник после их проезда

 Если при подъезде к перекрестку солнце светит прямо в светофоры и кажется, что горят одновременно красный и желтый и вскоре будет включен зеленый сигнал, то надо проверить это на противоположенном светофоре

 При развороте на перекрестке остановиться у стоп-линии и включить левый поворотник заблаговременно. Если машина заехала за стоп линию, то нужно выезжать за светофор и завершать маневр. Маневр нужно стремиться выполнять , проезжая прямо до центра перекрестка или за 2 метра до стоящих машин встречного направления и вылезая немного налево (поворотом руля, а не движением вперед) смотреть есть ли "окно" для выполнения маневра и приступать незамедлительно, если свободно. Если загорается жёлтый, то убедившись, что никто не въехал и не мешает, приступить немедленно к завершению разворота. Сразу после разворота нужно убедиться в отсутствии пешеходов на пересекаемом пешеходном переходе если для них уже включился зеленый

 Если нет светофора и стоп-линии, то пропустив пешеходов, можно остановиться рядом с проезжей частью, ожидая возможности завершить поворот

 Если при подъезде к перекрестку зеленый сигнал, возможно, скоро закончится, то нужно ехать на второй около 20 км/ч (чтобы успеть плавно остановиться, не прибегая к резкому торможению), на повороте снизить скорость до 10 (чтобы случайно не задеть бордюр или не вылезти на встречку при повороте ) и если нет помех, пешеходов проехать дальше или остановившись, пропустив и включив первую продолжить движение

 Если при повороте налево инспектор заметит, что из-за вашего маневра едущее прямо ТС вынуждено было замедлить скорость, то это будет создание помехи и несдача - поэтому спорных ситуаций быть не должно и нужно действовать гарантированно

При посадке, высадке в кресло водителя из машины всегда идти лицом в сторону двигающихся попутно транспортных средств; Всегда быть пристегнутым, если вдруг после отстегивания сказали отъехать чуть подальше, то пристегнуться снова и включить поворотник

Можно заранее перестроиться на нужную полосу в удобный момент, когда она свободна, не дожидаясь команды экзаменатора, если маршрут известен и экзаменатор следует ему (кроме разворота - пусть экзаменатор сам скажет)

Лучше использовать активную позицию: если видно что успеваешь, то нужно немного ускориться, чтобы успеть точно (вьехать на перекресток, не пропускать возможного пешехода, пока он ещё достаточно далеко, чтобы исключить спорную ситуацию), либо в случае сомнений заранее снижать скорость. В случае ограниченной видимости нужно также снижать скорость особенно рядом с пешеходными переходами, и если приходится тормозить то лучше плавно и чуть дальше и посмотрев в заднее зеркало, чем резко, но прямо у знака

Следить за ограничениями скорости, установленными непосредственно в местах выезда с перекрестка

Если маршрутное такси при отъезде от остановки включило поворотник заблаговременно - нужно уступить дорогу, останавливаясь плавно

При перестроении скорость не снижать и смотреть в зеркало, включать поворотник если не создается помеха, и после перестроения сразу выключать. Если не успели перестроиться - можно сказать инспектору, что в данном случае я не буду нарушать ПДД и могу поехать только туда, а после выполню разворот и приступлю в выполнению поставленной задачи

Пешеходы

Город сдача вождения 3

 Алгоритм пропуска пешеходов - при появлении пешеходного перекрестка смотреть, переводя внимание поочередно с прилегающей правой и левой стороны к пешеходному перекрестку (чтобы успеть заметить подошедших новых). Сбавлять скорость в местах с ограниченной видимостью пешеходов или при их наличии. Провожать глазами пешехода, идущего по пешеходному переходу или просто стоящего рядом, не надо - можно не заметить новых появившихся пешеходов с краю проезжей части. При поворотах всегда надо уступать пешеходам, кроме случая завершения маневра на мигающий зеленый, когда у пешеходов будет уже жёлтый или красный и если они вылезли или стоят на проезжей части с противоположенной стороны на красный. В этом случае пропускать их не надо, если не создают помехи для движения и не находятся посередине дороги, завершая переход, или на их светофоре включается красный сигнал - иначе может получиться затор на перекрестке

 Если пропуская пешехода придется перекрыть машиной движение в поперечном направлении создав помеху, то лучше пропустить его, не выезжая на поперечную дорогу. В крайнем случае надо остановиться непосредственно перед пешеходным переходом

 Заранее начинать ловить сцепление при проезде перекрестков и окончании прохода пешеходов, чтобы успеть проехать без спорных ситуаций

Общие рекомендации

Город сдача вождения 4

 После автодрома важно перестроиться и давать газ при трогании с места, чтобы не заглохнуть. Скорость 30 км/ч по городу оптимально, 20 - в местах с ограниченной видимостью пешеходов, 10 - на поворотах перекрестков (можно и на второй). Где ограничение 20 можно 25, но не 30. Поворотники включать всегда и везде и заблаговременно (2 раза не включил - несдача), кроме маневрирования в пределах перекрестка и в других случаях, когда можно ввести в заблуждение других водителей

 Сначала пристегнуться, затем подрегулировать кресло, проверить зеркала, можно снять или рассегнуть теплую одежду, чтобы не потеть за рулём

 Чтобы быстро находить тормоз, можно ставить пятки напротив тормоза и газ нажимать всегда под углом вправо. Соответственно: тормоз - прямо и вниз, газ - вправо под углом 45

 Успешное вождение заключается в предугадывании ситуации - тогда не будет резких торможений и прочих суетливых действий. Внимание нужно рассосредоточить между анализом ситуации и непосредственно рулением, если сосредоточиться полностью на дороге, можно забыть про правильное переключение скоростей. Про мелкие ошибки в процессе вождения забывать сразу же, чтобы не отвлекать свое внимание от текущей ситуации. Сигналы светофора наблюдать заранее издалека. Маршрутки, которые могут неожиданно включить поворотник при отъезде с остановки, нужно нужно предвидеть по тому, что посадка пассажиров окончена

 Так же теперь надо контролировать переключение первой передачи при остановке, трогании чтобы не заглохнуть (заглох - аварийку включить можно) перед и на перекрестке и не трогаться со второй передачи. Либо перед въезом на перекресток всегда снижать скорость и включать первую.

 Во время переключения передач тормоз лучше не нажимать - иначе могут не до конца шестерни зацепиться. С первой на вторую нужно переключаться не резко (с паузой на нейтрали), чтобы успел сработать синхронизатор и всегда давить влево, чтобы случайно не включить повышенные передачи и до конца, чтобы действительно включилась. Газ во время переключения не добавлять даже в гору - только уже при включенном сцеплении можно добавить газу.